Вся правда о конференциях

Вся правда о конференциях

Вебинары, семинары, конференции и любые другие мероприятия созданы для того (как нам всем хочется верить), чтобы обучать начинающих специалистов и повышать их навыки. Расскажу-ка я историю из жизни? и пусть будет стыдно тем, о ком эта история, да и в целом этому бизнесу.

Как вас видят организаторы семинаров

Мои в прошлом хорошие знакомые из Москвы — ребята из студии, которые активно занимаются продажей мест на своих семинарах, одна из самых популярных семинар-маркетинг-сео-тренинг компаний, однажды позвали меня в качестве докладчика к себе на тренинг. Сказали, что у них не хватает материала по SEO и им нужны докладчики, которые разбираются в тематике. Это не тот треш, который продаёт «бесплатные онлайн вебинары — как стать звездой маркетинга и зарабатывать миллион в месяц», это крупная, серьезная компания: и залы у них есть, и аудитория, и репутация. То есть мы понимаем, что речь идет о людях, которые не первый десяток лет на рынке, и которые этим живут. Достаточно об этих нехороших людях, перейдем к сути.

Нехороший человек

Я с интересом принял приглашение — я вообще люблю говорить людям правду и добиваться (и требовать) результатов (поэтому от меня и бегут мои сеошники). Я взялся за написание плана выступления, который нужно было утвердить у организаторов. На план, презентацию и подготовку интересного доклада у меня ушло где-то 5-6 дней плотной работы, и вот, я составил хороший и правдивый пошаговый учебник о том, как продвигать интернет-магазин с нуля, даже если вы в этом почти не разбираетесь. Послушав мой доклад, за 40 минут можно было уйти со знаниями, которых нет у 70% сеошников и сделать свой сайт лучше уже через неделю. Информации из доклада хватит на оптимизацию, на которой сайт сможет прожить до полугода и получить какой-то стартовый траффик. Это было руководство к действию для тех, у кого небольшой бюджет, для тех, кто только начинает работать в SEO-отрасли или для тех, кому надоело, что их постоянно разводят на деньги SEO-специалисты. Исходя из запросов, это очень популярная тема и многие хотели бы о ней узнать. Тем более, на конференцию (по словам организаторов) приходят как раз владельцы бизнеса.

Я отправляю доклад организаторам, начинаю готовить вступление и шуточки для аудитории, потому что нет никаких сомнений, что план доклада одобрят. Проходит какое-то время с момента отправки, и мне звонит организатор. Я гордо беру трубку и важным голосом говорю «даа, ну как тебе?». Организатор мне достаточно четко даёт понять, что, мол, Александр, если все владельцы интернет-магазинов будут знать, как продвигать интернет-магазины, что же останется нам, бедным маркетологам и сеошникам? Давай-ка побольше воды (примерная цитата)

«чтобы эти бизнесмены без нас ничего не смогли сделать, а то мы только растеряем клиентуру из-за тебя и обучим конкурентов».

Нет, я не обиделся и не расстроился из-за потерянного времени, я впал в ступор из-за отношения к людям и к отрасли обучения в целом. Понятно, что конференция создается отчасти для продвижения своих услуг, но на мой взгляд, если ты приходишь на конференцию, отдаешь деньги и время за участие, ты должен хотя бы окупить свои затраты полученными знаниями, а здесь всё наоборот: доклады составляются таким образом, чтобы запутать людей, и чтобы они сказали организаторам и их дочерним компаниям по продвижению потом «у нас ничего не получается, сделайте за нас». Единичный случай — подумал я, и пошел дальше.

Ну не все же такие?

Доклад уже готов, терять его не хочется, предложил я питерским ребятам, которые тоже достаточно активно рекламируются как маркетинг-семинары, свои услуги. Первый вопрос, который мне задали, еще не прочитав доклад — готов ли я обслуживать обратившихся клиентов и согласен ли я с 30% комиссией с клиента после выступления — мне стало интересно и я ответил «да», затем последовал диалог, в котором я также узнал, что у них есть несколько прикормленных компаний, которые не хотят говорить клиентам правду о продвижении, а уж тем более обучать их делать всё своими руками. Руководство к действию попросили поменять и запутать до степени полного неадеквата, включив в доклад устаревшую и ложную информацию о продвижении.

Конференции, конфереееенции! Нужно больше конференций

Я не знаю, что написать здесь в заключение и чем закончить этот рассказ. Не ходите на мероприятия? Скорее нет, наверняка не все такие — крупнейшие мероприятия даже иногда дают полезную информацию. Не ходите на вебинары и семинары? Тоже нет, возможно вы там что-то усвоите для себя. Я с отвращением отношусь к подобному подходу, да и вообще к разводу в целом, и буду плыть против течения, потому что течение это куда-то не туда нас ведёт. Изучайте нишу, но делайте это самостоятельно. Не слушайте этих «экспертов», которые ничему хорошему не научат, изучайте всё сами, посещайте форумы, читайте тематическую литературу, и выбирайте только лучшее из всех выступлений. Как говорится, «предупреждён, значит вооружён». Надеюсь, у вас все получится.

p.s. С тех пор так и не общался с моими московскими приятелями. Надеюсь, и не буду. Думаю над запуском собственных семинаров, где говорят правду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *