Почему раньше SEOшники давали результат, а сейчас нет?

Почему раньше SEOшники давали результат, а сейчас нет?

За последний месяц мне 3 разных человека рассказывали о том, какой у них был крутой SEOшник, как летели продажи и как всё было классно пару лет назад, а сейчас всё плохо и все SEOшники – дураки. Знакомая ситуация? Наверняка у вас тоже пару лет назад был офигенный сеошник, с которым всё прямо “пёрло” вверх.

Сеошники стали хуже или деревья были выше?

Да, алгоритмы поисковых систем достаточно сильно изменились за эти несколько лет. Да, те, кто сейчас называют себя SEOшниками –  это в основном ребята, которые не могут даже запрос “купить красный разводной ключ на улице Ленина во дворе дома №3” вытащить в десятку. Но были ли они крутыми несколько лет назад? И что так серьезно изменилось? Пойдем по хронологии.

Первая (но не основная) причина: в 2015-2016 году процветал бандитский Яндекс – именно так называли ряд алгоритмов “однорукий/многорукий Бандит” в те времена. Суть алгоритма, если не вдаваться в подробности, заключалась в том, чтобы дать дорогу молодым. Свежие сайты, одностраничники, да вообще всё подряд на какое-то время взмывало в топ поисковой выдачи, и в зависимости от поведения пользователей на этих сайтах принималось решение – оставлять сайт на первой странице, или запихивать куда подальше. Обучающейся машиной Яндекса делались выводы, собиралась статистика, гробились жизни миллионов сайтов (так им и надо, я считаю, топ 10 заслуживают только адекватные сайты).

Занимался вашим сайтом при бандитском Яндексе SEOшник или нет, было неважно – сайты выбирались случайным образом, и случайным образом они попадали в топ. Но у вас наверняка в то время работал сеошник, который нахваливал себя и рассказывал, какой он молодец. А вы ему верили.

Вторая причина, про которую все забыли, или хотели бы забыть – это кризис 2015 года. Рост доллара способствовал неадекватному спросу на всё, что можно было купить. Вспомните пустые полки в магазинах цифровых товаров. То же самое творилось и в интернет-магазинах и вообще на рынке. Люди покупали всё, на что у них есть деньги: от утюгов до элитной недвижимости. На моих глазах в интернет-магазинах увеличивался рост конверсий в десятки раз. Не в несколько раз, а в десятки! Всё было очевидно и в это время не нужно было ничего сеошить – оно сеошилось само. Основной заморочкой предпринимателей декабря 2015 года было наличие товара, а не продвижение.

Многие до сих пор считают, что на эти продажи повлиял их мега-сеошник, которого вспоминают до сих пор. Я очень часто слышу истории от тех, кто застал кризис 2015 в интернете, какой у них был офигенный интернет-маркетолог и как он шатал весь рунет. Часто просят сделать так же. Запустить кризис? Это не в моей компетенции. Как вы понимаете, ваш сеошник тут тоже ни при чем. Здесь мог вытащить ситуацию только директолог, который массово настроил бы рекламу (но клик тогда поднимался до х1300 от обычных значений). Таблица стоимость доллара +- равна таблице продаж сайтов.

таблица курса доллара

Третья причина: да, это то, что вы хотели здесь прочитать и то, за чем вы заглядываете в этот блог. Правда в том, что нынешние сеошники действительно туговатые. Я недавно провел несколько недель в поиске хоть кого-то приличного в штат хорошей компании, которая занимается недвижимостью, на хорошую зарплату и отличные условия работы (гибкий график, отсутствие тотальной слежки, свобода действий и всё как мы любим). И что вы думаете? – Никого! Приходят ребята и за 100, и за 140 тысяч рублей в месяц, которые составляют резюме на английском языке и пишут SEO expert, руководитель SEO направления и так далее. На деле они не могут ответить на простейшие вопросы, не знают текущих алгоритмов поисковых систем, теряются, когда я прошу проиндексировать страницу.

Раньше сеошники были лучше? Да, раньше это была новая отрасль, те, кому было интересно, проводили эксперименты, пытались что-то хитрить с выдачей, подсовывали поисковикам ссылки, тексты, думали головой. Сейчас же себя сеошником считает каждый, кто когда-либо открывал ворд и ексель. А работать стало сложнее, сеошить стало сложнее, и ленивые остались при старых знаниях, а новичкам просто негде эти знания получать (никто не делится адекватной информацией, никому это не выгодно).

Четвертая, последняя причина. В 2005 году продвижение выглядело так: напихал ключевиков в низ страницы побольше и радуешься, выходишь в топ за месяц, получаешь траффик и деньги. В 2009 создал дорвеев (сетка сателлитов, которые ссылаются на ваш сайт, передавая траффик и вес), закупил ссылочек побольше и ты в топе. в 2014 накрутил поведенческих факторов, попросил друзей оформить 10 товаров в день, закупаешь ссылки и в топе. В 2015-2016 за тебя всё делает поисковик: сайты выкидываются в топ, контролировать нечего, крутишь себе поведенческие дальше и растёшь как на дрожжах. Какие ссылки покупать и как улучшить свой сайт – неважно, все равно будешь в топе рано или поздно. В 2018 вылизываешь каждый пиксель на сайте, пишешь супер-контент, если закупаешь ссылки, то это уже не закупка, а просьба о размещении у каких-то крупных порталов на взаимовыгодных условиях, ведешь соцсети, добавляешься во всякие статейники, и тогда может быть поисковик тебя пропустит в топ 10. Шкала прикладывания усилий для сеошников растёт каждый новый алгоритм, кто-то отвалился еще в 2009, кто-то делает вид, что всё знает сейчас. В итоге поисковики в шоке от кривущей настройки сайтов такими специалистами, заказчик в шоке от потраченных денег, все держатся за голову и не знают, что делать дальше.

И что мы имеем?

Сравнивать 2015 год и сегодняшнее время во-первых некорректно, во-вторых непрофессионально. Вы должны понимать, что разница огромная и что сейчас изменилось очень многое в правилах поисковых систем. К сожалению, изменились и сами сеошники. Студенты поняли, что там можно красиво поговорить на собеседовании и получать хорошую зарплату, студии поняли, что можно давать ползущие вверх графики и сидеть на бонусах и оплатах за траффик, а адекватные предприниматели поняли, что без сеошника им не обойтись. Вот и получился замкнутый круг, где почти всегда страдает заказчик из-за того, что его разводят и сеошники, и студии. Будьте внимательны при выборе исполнителей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *