Что должен уметь интернет-маркетолог?

Что должен уметь интернет-маркетолог?

Вот нанимаете вы интернет-маркетолога, долго его собеседуете, приходите к выводу, что вот он — рыба вашей мечты, и сажаете его к себе в офис работать. У него за плечами куча кейсов, множество довольных клиентов, портфолио из десятков работ. Хороший же специалист? Конечно хороший! Таких поискать еще надо.

Первую неделю он привыкает к рабочему процессу, половину следующей недели он въезжает в бизнес-логику вашего сайта, еще неделю вникает в конкурентную среду а что он делает дальше? «Двигает сайт» — скажете вы. Куда двигает? «В топ» — скажете вы. А какими способами? «Маркетинговыми, он же маркетолог, я его для этого и нанял» — скажете вы. Вот здесь и начинаются трудности. Так как должностные инструкции для маркетологов, которые вы найдете в интернете и распечатаете себе, пойдут разве что на растопку печки. Никто не знает, что должен знать маркетолог и чем он должен заниматься. Зачастую даже маркетологи не знают — чем им заняться и с какой стороны подойти к сайту. Так и получается, что у вас в штате сидит маркетолог, который наберет к себе в отдел еще и сеошника и программиста, а сайт по-прежнему будете тащить вы.

Что должен знать хороший интернет-маркетолог?

Начнем с трёх китов любого e-commerce рынка:
  • SEO продвижение — человек должен знать, в каком году он живет, какие действут алгоритмы и как продвигать сайт. От первого пикселя до последней буквы в СЕО статье.
  • PPC реклама (Pay per click) — реклама с оплатой за клик. Это вся контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords, MyTarget, Яндекс.Маркет), таргетированная реклама, каталоги, и всё, что имеет явно просчитываемый показатель ROI — то есть то, за что вы платите и хотели бы как минимум окупить свою рекламу в 0
  • SMM или социальные сети — интернет-маркетолог должен понимать, где брать аудиторию, как её таргетить, какие применять условия фильтрации, какие объявления создавать, какие картинки для этих объявлений делать, как оформлять и вести группы.
Продолжим тремя китами аналитики:

Яндекс.Метрика и Google Analytics — основные рабочие инструменты интернет-маркетолога. Благодаря этим сервисам он должен отслеживать каждый шаг пользователя, эффективность рекламных объявлений, эффективность расходования средств, прорабатывать юзабилити сайта. Да вообще корректное использование этих двух сервисов в связке даёт практически полную картину.

Коллтрекинг — системы, которые позволяют анализировать эффективность рекламных кампаний только не по конверсиям с сайта, как метрика и аналитика, а по звонкам. Точно такая же аналитика эффективности объявлений, плюс эффективность ваших телефонных операторов тоже будут под контролем интернет-маркетолога.

CRM системы — система управления бизнесом в целом. Отслеживает товарную эффективность, эффективность ваших работников, склады, эффективность продаж. Полезная штука для крупного бизнеса.

Остальное

Разработка сайтов — интернет-маркетолог в вашей компании — это менеджер проектов, который знает этапы разработки сайта с самого начала до самого конца и не только может их проконтролировать, но и может принять участие в каждом из них. Основные этапы разработки — это бизнес-планирование проекта, прототипирование, дизайн, верстка, программирование, отладка.

Копирайтинг — интернет-маркетолог идеально знает, какие тексты нужны для вашего сайта, потому что он и СЕОшник и продавец и маркетолог. Он ставит технические задания копирайтерам, ведет процесс приемки и размещения текстов на сайтах.

Управление персоналом — у эффективного интернет-маркетолога рано или поздно появляются помощники, которым он делегирует часть полномочий. Это могут быть дизайнеры, верстальщики, программисты, СЕОшники — кто угодно, в зависимости от потребностей вашей компании. Интернет-маркетолог ставит задачи всем, кто принимает какое-то участие в интернет-магазине и контролирует процесс выполнения этих задач. Интернет-маркетолог — это генеральный директор вашего сайта.

Знание графических редакторов — часто нужно нарисовать баннер, создать акцию, оформить группу вконтакте, сделать редизайн сайта и проработать юзабилити. Для этих целей интернет-маркетолог открывает фотошоп и рисует то, что нужно. Нужно сделать посадочную страницу? Окей, рисуем и верстаем её, размещая на сайте. Интернет-маркетолог — это дизайнер.

Опыт работы во всех CMS — один из базовых, но важных навыков маркетолога. Он должен понимать, в какой системе управления настраиваются SEO-поля, где можно добавить новость, а где изменить шаблон сайта. Ответы вида «ну я в ней не работал, но разобраться смогу» вас не устраивают. Это интернет-маркетолог с большим опытом работы, который прошел вдоль и поперек все ЦМСки и знает их наизусть.

Бизнес-планирование — почему-то многие работодатели недооценивают этот пункт и считают, что решат сами — как им вести свой бизнес, без всяких там маркетологов, пришедших со стороны. Свежий взгляд и понимание бизнес-процессов всегда полезно любому бизнесу, а когда ты интернет-маркетолог — твоя задача указывать на ошибки и недочеты в бизнесе работодателя. И делать это нужно не для того, чтобы показать, что ты круче работодателя, а для того, чтобы продажи пошли вверх.

Что интернет-маркетолог должен делать сам, без сообщников?

работа интернет-маркетолога

Это один из самых частых вопросов от работодателя, когда я помогаю им собеседовать очередного беднягу-маркетолога. Здесь всё зависит от сильных сторон маркетолога. Кто-то классно рисует и может тратить время на проработку внешнего вида сайта, кто-то отлично пишет и пусть копирайтит себе тихонько, если это не мешает основной деятельности.

Самостоятельно маркетолог обязательно должен знать все системы аналитики, уметь построить отчеты и ответить вам на вопрос «почему нет покупок?», «какой раздел самый популярный?», «какие разделы на сайте нужно расширять?». Остальные навыки персональны. В идеале маркетолог должен знать всё, что перечислено в этой статье, он должен постоянно генерировать идеи по развитию бизнеса: бредовые, интересные, полезные и бесполезные — любые. Процесс креатива не должен прекращаться.

Надеемся, что именно такого маркетолога вы найдете для себя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *