Не вся реклама одинаково полезна

Не вся реклама одинаково полезна

Наверняка вы слышали десятки историй от «успешных бизнесменов» о том, что они запустили рекламу тут, запустили там и сразу стали богатыми, еще их друг появился на телевидении и тоже сразу разбогател, а еще один — друг этого друга с телевидения — заплатил самому популярному блоггеру по продаже кирпичей и теперь отдыхает на Бали. Все они посещали различные «митапы» и делали «коллаборейшены» и всё у них наладилось и бизнес зацвёл.

Как заработать-то?

Есть очень большое количество клиентов, которые считают, что если у Лёхи, его друга детства, всё получилось, значит нужно делать то же самое и с его бизнесом, хотя Лёха торгует носками, а клиент автомобилями. «Автомобили же нужны всем владельцам носков, правильно? Значит и целевая аудитория подобрана нормально». Наверное, после этого предложения можно дальше не писать статью — всё и так понятно, о чем она будет. Но всё же раз уж начал, нужно закончить.

Учись, студент!

учись, студент!

Продвигаем мы крупный интернет-магазин мебели, выходим на стабильную посещаемость, продажи поднимаются, всё идет по проверенной схеме: работает контекст, работают соцсети, работают посевы, работает SEO, магазин набирает обороты и имеет уже потолок не в 15 звонков, когда работает распродажа, а 20-25 входящих в самый плохой день. Можно прикинуть и понять, что магазин стал торговать минимум в 2 раза лучше. Через какое-то время директор этого магазина встречается с другом детства, у которого всё хорошо и продажи идут только через блоггеров. Они выпивают, и друг детства решает поделиться своими секретами для продвижения мебельного сайта. Мебельщики нанимают специально обученного писателя, который специализируется (вдумайтесь) только на написании текстов только для блоггеров.

Да, писатель постов для блоггеров — это отдельная профессия в наше время. Совсем люди отупели. То есть если у него попросить написать текст про посадку огурцов, он, скорее всего не справится. А если попросить написать пост блоггеру про огурцы — запросто! И он берет заказы только по текстам для блоггеров. Он еще и стоит как 3 хороших копирайтера.

 

Мужики бьют по рукам и друг детства временно становится в набирающем обороты мебельном интернет-магазине руководителем отдела рекламы. Он специализируется только на блоггерах и вроде бы нас никак не трогает — мы по-прежнему делаем свою рекламу. Все мои попытки связаться с этим человеком, обсудить стратегию и отговорить тратить миллион с небольшим рублей на два поста, завершаются провалом. Директор ничего не хочет слышать, он уже считает деньги, которые придут к нему с блоггеров и решает, на что он их потратит.

Свершилось!

Наступает час Х, я приезжаю к клиенту в офис посмотреть на шоу с инстаграмом. Наш пост из пары строчек, написанный за 4000 рублей публикуется у первого «дешевого» блоггера за 350 000 рублей. Там сразу лайки, репосты, всё как надо, пост набирает около 30 000 лайков. Этот пост, как и самого блоггера, я видел впервые — меня туда не допускали под предлогом «пусть сам попробует, у него свой бизнес в инстаграме». Там вообще достаточно странная субординация — генеральный директор не знает, что делает коммерческий, коммерческий не в курсе, что его сайт кто-то продвигает. В общем, не об этом сейчас. Мне, наконец, рассказали секрет друга детства. Оказывается, он занимается продажей всяких средств для омоложения и продаёт их именно через инсту. Понятное дело, что он их продаёт через инстаграм — ведь там сидит вся целевая аудитория, и к этому блоггеру за 350 тысяч рублей прислушиваются, потому что он там какой-то визажист или что-то в этом роде. Но вдруг этот блоггер пишет, какие у нас классные двухдверные шкафы. Результат, как вы понимаете, нулевой. И по звонкам и по заявкам с сайта. «Ничего, сейчас будет дорогой блоггер!» подбадривает нас временный руководитель отдела рекламы.

Мы с ребятами идем пить чай, нас снова вызывают в конференц-зал и на проекторе показывают пост блоггера. Это, знаете, как какое-то значимое событие для компании — когда всех собирают в одном месте и что-то показывают. Стоимость поста выше 800 тысяч рублей, на этот раз это девочка-блоггерша, которой написали пост с кучей смайликов и всякой подобной дряни. Через час 55 тысяч лайков и 2 звонка, один из которых действительно сработал и клиент купил шкаф-купе за 22 тысячи рублей.

Итого: потрачено около недели, около миллиона рублей за оборот в 22 тысячи рублей.

Как выяснилось чуть позднее, друг детства сказал, что у мебельной компании «хреновый сайт» и потому ничего не продалось, и предложил со своими специалистами его переделать. У него же есть крутые специалисты, которые готовы работать.

Как вы понимаете, не всем подходят рекламные источники друзей из детства.

Есть обратная сторона

Почти всем клиентам нужно одно и то же. Во всяком случае в сфере e-commerce. Всем нужно продавать свой товар, и у нас есть налаженные каналы этой продажи.

  • Кому-то мы делаем директ, если средняя маржа выше 600-800 рублей
  • Кому-то настраиваем соцсети
  • Для некоторых мы действительно привлекаем блоггеров и лидеров мнений
  • Кому-то хватает просто яндекс.маркета и небольшого социального шума

Всё зависит от ниши и от потребностей клиента.

А как же кнопка «бабло»?

Она действительно есть и она есть в каждой нише, для каждого сайта без исключения. Ребята, вон, занимаются продажей ниток и имеют миллионные обороты. Многие продают инфоуслуги (семинары, вебинары, курсы), где не говорят вообще никакой полезной информации, но люди считают их авторитетами и покупают курсы за десятки тысяч. А у кого-то крупный интернет-магазин мебели, который мог бы начать вход в рекламу с блоггеров, потратить миллион и сказать, что реклама в интернете не работает. Хорошо, что они он увидели обратное чуть раньше и не стали больше экспериментировать.

Хотите начать рекламу? Подумайте, включите голову, представьте возможные варианты поведения ваших клиентов и закройте все возникающие у них вопросы и возражения. Чаще всего это:

  • Доставка или далеко ехать
  • Дорого, у конкурентов дешевле
  • Почему нужно купить именно здесь, а не в крупном магазине через дорогу?
  • Мало отзывов про магазин

Ну и стандартные вопросы владельцев магазина

  • Где рекламироваться?
  • В какой нише найти клиентов?
  • Как поднять продажи?
  • Как обеспечить стабильный поток заявок?
  • Как масштабироваться и сдвинуться с места?

Обычно предприниматели зависают на одном уровне дохода и не идут дальше по какой-то причине. У кого-то доход в 200 тысяч можно масштабировать до 1 миллиона за пару месяцев, но он стоит на месте и не сдвигается с него. Доход в миллион можно масштабировать на 5-7 миллионов рублей. Почему предприниматели не хотят двигаться вперед — для меня загадка. Надеюсь вы из тех, кто находится в постоянном движении. Удачного вам развития!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *