Блиц-кейс по клиенту, с которым мы проработали неделю. Скорее мотивационный, чем тот, который «палит тему»
Здесь главное — желание работать и желание развиваться. Через эту планку не могут переступить многие предприниматели, потому что у них «и так всё хорошо». Не хорошо! Откройте глаза и посмотрите на свои возможности. У вас свой бизнес, но он не приносит прибыль? Еще нет своего бизнеса, но есть финансы и желание его открыть? Почему вы еще не исправили эту ситуацию?
Я почти каждый день встречаюсь с какими-то невидимыми барьерами у своих клиентов. Многие из тех, кого я вижу на встречах уверены в том, что никакого светлого будущего нет, интернет-реклама не работает, «это я не хочу потому что считаю, что бесполезно» и так далее. На мой вопрос «а вы пробовали?» мне часто отвечают «нет, даже и начинать не хочу». Да, разумеется есть такие ниши, у которых есть специфика. Например — аренда спецтехники. Там одной кнопкой «купить» на сайте не отделаться — нужно строить воронку продаж, основываясь на опыте и репутации компании. Но в торговых нишах и в e-commerce я не понимаю, в чем у таких предпринимателей проблемы.
И таких «чемпионов» на рынке очень много. При том не только рынок России, но и Европейский рынок завязли в этом болоте. У нас еще всё вполне адекватно по сравнению с Европой.
Всегда держим в голове, что для каждой ниши совершенно отдельный подход, хотя набор инструментов почти всегда одинаковый. Где-то работает директ по высокочастотникам, где-то работает только по низкочастотникам, где-то в соцсетях любят яркие картинки с собачками, где-то наоборот — если соцсети, то только строгий стиль. Но это всё происходит в рамках одних и тех же решений.
Итак, вернемся к клиенту. Была плотная подготовительная неделя работы над сайтом, в которую входили:
Эта схема работает для каждого сайта. Не именно эти шаги, а схема выхода на прибыль. Если у вас есть сайт и есть товар, который вы можете купить у поставщика — вы его сможете продать точно так же, как этот магазин. Если у вас есть услуга, вы её сможете продать (чуть сложнее, с формированием имиджа, но сможете). Если у вас есть желание развиваться — вы сможете это сделать.
Почему никто этим не занимается? — Не могу сказать. Занимаются, но единицы. Многих обманывают, у многих нет бюджетов и они сами тащат сайт (это тоже хороший вариант, но долгий, многие просто ломаются на полпути и бросают свой бизнес). Всё, что я про это знаю со стороны клиента — это то, что нужно не сидеть и думать, как бы сделать так, чтобы поднялись продажи, средний чек и посещаемость, а делать. Для тех, кто самостоятельно хочет заняться рекламой помните: не получилось — сделали выводы, пошли делать ещё раз, потом ещё раз. Для тех, кто работает со студиями и исполнителями: будьте очень аккуратны и выбирайте только надежных исполнителей.